Организация системы безопасности Java и обновления. Как написать первую программу на Java Что нужно скачать для программирования на java

Ключевой момент: Java программа выполняется с метода main в классе.

Давайте начнём с простой Java программы, которая показывает в консоли сообщение «Welcome to Java! ». (Слово «консоль» - это старый компьютерный термин, который относится к устройству ввода и отображения текста на компьютере. Консольный вход означает получение ввода с клавиатуры, а выход консоли - отображение вывода на мониторе. В NetBeans вывод показывается в специальном окне:

Вне IDE консольные программы (т.е. без графического интерфейса) запускают в командной строке. О командной строке в следующем разделе « ».

Исходный код программы

Public class Welcome { public static void main(String args) { // Показать в консоли сообщение Welcome to Java! System.out.println("Welcome to Java!"); } }

Строка 1 определяет класс. Каждая Java программа должна иметь по крайней мере один класс. Каждый класс имеет имя. Принято, что имена классов начинаются с заглавной буквы. В этом примере класс назван Welcome .

Строка 2 определяет метод main . Программа начинает выполнение с метода main . Метод main - это точка входа, где программа начинает выполнение.

Метод - это конструкция, которая содержит инструкции. Метод main в этой программе содержит инструкцию System.out.println . Инструкция отображает в консоли строку «Welcome to Java! ». Строка (String) - это термин в программировании, означающий последовательность символов. Строка должна быть заключена в двойные кавычки. Каждая инструкция в Java заканчивается точкой с запятой (; ), которая служит разделителем инструкций .

Зарезервированные слова , или как их ещё называют ключевые слова , имеют определённое значение для компилятора, и они не могут использоваться для других целей в программе. Например, когда компилятор видит слово class , он понимает, что слово после class - это имя класса. Другими зарезервированными словами в этой программе являются public , static и void .

Строка 3 - это комментарий , которая документирует действия программы и её устройство. Комментарии помогают программистам общаться и понимать программу. Они не являются программными инструкциями и, таким образом, игнорируются компилятором. В Java комментариям предшествуют два слеша на строке (// ), которая так и называется - строка комментария . Комментарии могут располагаться между /* и */ на одной или нескольких строках, эти строки называются блоком комментариев или параграфом комментариев . Когда компилятор видит // , то он на этой строке игнорирует весь текст после // . Когда видит /* , он сканирует следующий */ и игнорирует любой текст между /* и */ .

Несколько примеров комментариев:

// Эта программа показывает Welcome to Java! /* Эта программа показывает Welcome to Java! */ /* Эта программа показывает Welcome to Java! */

Пара фигурных скобок в программе формирует блок , который группирует компоненты программы. В Java каждый блок начинается с открывающей фигурной скобки ({) и заканчивается закрывающей фигурной скобкой. (} ). Каждый класс имеет блок класса , который группирует данные и методы класса. Похожим образом каждый метод имеет блок метода , который группирует инструкции в методе. Блоки могут быть вложенными , это означает, что один блок может быть помещён внутри другого, как показано на следующем коде:

Подсказка: любой открывающей фигурной скобке должна соответствовать закрывающая. Каждый раз, когда вы напечатали открывающую фигурную скобку, сразу печатайте закрывающую, для предотвращения ошибок, вызванных отсутствие скобки. Большинство IDE для языка Java автоматически вставляют закрывающую фигурную скобку для каждой открывающей.

Внимание: исходный код программ Java чувствителен к регистру. Будет неправильным, например, заменить в программе main на Main .

Вы познакомились с несколькими специальными символами в программе (например, { } , // , ; ). Они используются практически в каждой программе. Таблица обобщает их использование:

Символ Имя Описание
{} Открывающая и закрывающая фигурная скобка Обозначает блок для окружения инструкций.
() Открывающая и закрывающая круглая скобка Используется с методами.
Открывающая и закрывающая квадратная скобка Обозначает массив.
// Двойной слэш Предшествует комментарию.
" " Открывающая и закрывающая кавычки Окружает строку (т.е. последовательность символов).
; Точка с запятой Обозначает конец инструкции.

Самыми распространёнными ошибками, которые вы будете делать пока учите программировать, это синтаксические ошибки. Как любой язык программирования, Java имеет свой собственный синтаксис, и вам нужно писать код, который удовлетворяет правилам синтаксиса. Если ваша программа нарушает правило, например, если отсутствует точка с запятой, отсутствует фигурная скобка, отсутствует кавычка или неправильно написано слово - компилятор Java сообщит об ошибках синтаксиса.

Примечание: возможно вам интересно, почему метод main так определяется и почему для отображения сообщения в консоли используется System.out.println(…) . На данный момент просто примите это как данность. В последующих главах на все ваши вопросы будут даны ответы.

Программа в начале выводит одно сообщение. Теперь, когда вы вникли в программу, легко её распространить для отображения большего числа сообщений. Например, вы можете перезаписать программу для отображения трёх сообщений:

Public class WelcomeWithThreeMessages { public static void main(String args) { System.out.println("Программировать весело!"); System.out.println("Сначала основы"); System.out.println("Problem Driven"); } }

Java Development Kit (JDK) – это бесплатный набор средств для разработки приложений любой сложности на языке программирования JAVA.

Описание JDK

JDK от компании Oracle это комплект инструментов, которые нужны для разработки приложений на языке JAVA. В комплект поставки входят различные классы, библиотеки, Java Runtime Environment (JRE) – виртуальная машина, которая дает возможность запускать приложения Java на любых устройствах с любой операционной системой. То есть наличие JRE делает программы на языке джава кроссплатформенными. Кстати, если вам нужна только . Также, в комплекте вы сможете найти полную документацию по функциям и классам Java.

Что, к сожалению, не входит в комплект JDK, так это интегрированная среда разработки или IDE. Поэтому программист, работающий с JDK должен использовать сторонние средства для редактирования кода. Это могут быть как обычные текстовые редакторы, так и полноценные IDE. Причем существуют такие среды разработки, которые уже имеют встроенные функции для работы с Java-программами. Используя такие программы, вам не придется компилировать программу, используя для этого командную строку. Поэтому стоит задуматься о приобретении или загрузке интегрированной среды разработки.

Для тех, кто хочет подробно разобраться в работе Java, в JDK можно просмотреть и изучить все исходные коды и данные, включая исходный код компилятора Java.

Технические характеристики:

Версия: Java Development Kit (JDK) 8u201, 8u202
Язык: русский
Статус: Бесплатно

Java - это объектно-ориентированный язык программирования, созданный Джеймсом Гослингом в 1995 году, что означает выражение переменных как объектов с полями (которые являются атрибутами, описывающими объект) и методов (действия, которые объект может совершать). Java - это язык, позволяющий писать программы, которые могут быть запущены под любой виртуальной машиной Java. Поскольку это достаточно объемный по количеству слов язык программирования, его достаточно просто понять и изучить даже новичкам. В этом руководстве изложено введение к программированию на Java.

Шаги

Написание первой Java-программы

    Для того чтобы начать писать программы на Java, в первую очередь установите среду разработчика. Многие программисты используют интегрированную среду разработки (англ. Integrated development environment - IDE), такую как Eclipse или Netbeans, но можно создать программу и без нее.

    Любой программы по типу Блокнота будет достаточно для Java-программирования. Некоторые программисты предпочитают использовать текстовые редакторы на основе vim и emacs. Также существует достаточно хороший текстовый редактор, который можно установить как на ОС Windows так и Linux (Mac, Ubuntu и так далее) - Sublime Text . Его мы и будем использовать в данном обзоре.

    Убедитесь, что у вас установлен комплект разработчика приложений на языке Java Java Development Kit. Он понадобится вам для компиляции вашей программы.

    • Если ваш компьютер работает под управлением операционной системы Windows и среда переменных работает некорректно, она может выдавать ошибку javac . Прочтите , чтобы получить более детальную информацию об установке для исключения этой ошибки.

    Программа Hello World

    1. Для начала мы создадим программу, которая будет выдавать надпись Hello World. Создайте новый файл в текстовом редакторе и сохраните его как "HelloWorld.java". "HelloWorld" - это имя класса, которое должно совпадать с названием файла, это важно.

      Задайте класс и основной метод. Основной метод public static void main(String args) будет применяться при каждом запуске программы и будет устанавливаться в каждой последующей программе Java.

      public class HelloWorld { public static void main (String args ) { } }

      Введите строку кода "Hello World. "

      System . out . println ("Hello World." );

      • Рассмотрим компоненты этой строки кода:
        • System обращается к системе с указанием выполнять определенные действия.
        • Out сообщает системе, что мы собираемся ввести какие-то данные.
        • Println строка ввода - сообщает системе о необходимости вывести значение на экран.
        • Скобки вокруг ("Hello World") обозначают, что метод System.out.println () выбирает это значение в качестве параметра.
      • Возьмите на заметку несколько правил, которые нужно соблюдать, программируя на языке Java:
        • В конце каждой строчки кода нужно ставить точку с запятой.
        • Java чувствителен к регистру, поэтому писать значения метода, переменных, и имя класса необходимо с учетом него.
        • Блоки кода, которые относятся к определенному методу, разделяются фигурными скобками.
    2. Соедините все вместе. В конечном итоге ваша программа Hello World должна выглядеть следующим образом:

      public class HelloWorld { public static void main (String args ) { System . out . println ("Hello World." ); } }

    3. Сохраните файл и откройте командную строку или терминал, чтобы скомпилировать программу. Зайдите в папку, где вы сохранили файл HelloWorld.java и введите в Javac (оптимизирующий компилятор языка java) HelloWorld.java. Таким образом, вы дадите знать компилятору, что хотите преобразовать файл. Если в процессе будут всплывать ошибки, компилятор уведомит вас о том, что вы сделали не так. В идеале у вас вообще не должно быть никаких уведомлений от компилятора в процессе преобразования файла. По окончании компиляции заглянете в папку, где был сохранен файл HelloWorld.java, - там должен появиться файл HelloWorld.class. Его и будет использовать для запуска виртуальная машина Java.
    4. Запустите программу. Наконец-то мы добрались до этого момента! В командной строке или терминале введите in java HelloWorld. Виртуальная машина поймет таким образом, что вы хотите запустить класс HelloWorld. В консоли должна появиться надпись HelloWorld.
    5. Поздравляем, вы создали свою первую программу на языке Java.

    Ввод и Вывод

    1. Теперь нам нужно расширить свою программу Hello World, чтобы она воспринимала ввод данных пользователем. В нашей программе мы напечатали строку, которая видна пользователю, но в интерактивных программах пользователи вводят данные в приложениях. Наша задача - расширить программу, чтобы она запрашивала у пользователя имя, а затем приветствовала его по имени.
    2. Импортируйте класс Scanner. В Java есть встроенные библиотеки, к которым мы имеем доступ, но нам нужно импортировать их. Одной из таких библиотек является java.util, содержащая объект Сканер, который необходим нам для ввода данных пользователем. Для того, чтобы импортировать этот класс, нам нужно добавить следующую строчку в исходный код.

      Import java.util.Scanner;

      • Так мы сообщим программе, что хотим использовать объект Scanner, который существует в пакете java.util.
      • Если мы хотим получить доступ ко всем объектам в библиотеке java.util., нам нужно просто импортировать в начале кода java.util.*.
    3. Необходимо ввести новую переменную в методе для объекта Scanner. Java - объектно-ориентированный язык программирования, который оперирует переменными через объекты. Сканер - это пример объекта, имеющего поля и методы. Для того чтобы использовать класс Scanner, необходимо создать новый объект Scanner, с помощью которого мы сможем заполнять поля. Для этого прописываем следующее:

      Scanner userInputScanner = new Scanner(System.in);

      • userInputScanner имя объекта-сканера, которое мы только что установили. Возьмите на заметку, что имя написано в «горбатом регистре». Это соглашение на применение имен переменных в Java.
      • Мы используем новый оператор для того, чтобы создать новый экземпляр объекта. В нашем случае мы создали новый экземпляр объекта Scanner, указав в коде new Scanner(System.in) .
      • Объект Scanner подхватывает параметр, сообщающий объекту, что нужно просканировать. В этом случае System.in является параметром. System.in сообщает программе, что необходимо просканировать введенные пользователем данные.
    4. Далее следует сделать понятным для пользователя необходимость ввода данных в консоли. Это можно сделать с помощью команды System.out.print или System.out.println .

      System.out.print("What"s your name? ");

    5. Сделайте так, чтобы объект Scanner подхватил следующую строчку, которую введет пользователь, и сохранил ее в виде переменной. Scanner всегда должен собирать данные, введенные пользователем. Нижеследующая строчка кода будет давать команду объекту Scanner распознать написанное пользователем имя и сохранить его в виде переменной:

      String userInputName = userInputScanner.nextLine();

      • В Java подтверждение использования объектного метода задается параметрами objectName.methodName(parameters) . Строка же кода userInputScanner.nextLine() вызывает объект Scanner с помощью присвоенного ему имени, а затем мы вызываем метод nextLine() , которому нельзя задать параметры.
      • Возьмите на заметку, что мы сохраняем следующую строчку в другом объекте - String. Он обозначается в коде userInputName
    6. Напечатайте приветствие для пользователя. После того, как мы сохранили его имя, мы можем напечатать приветствие для этого пользователя. Помните строчку System.out.println("Hello World."); которую мы использовали в основном файле с расширением class? Весь написанный нами код должен располагаться над этой строчкой. Теперь мы можем изменить эту строчку, чтобы она выводила следующий текст:

      System.out.println("Hello " + userInputName + "!");

      • Необходимо ввести «привет», имя пользователя и восклицательный знак с помощью строки кода "Hello " + userInputName + "!" . Это называется объединение строк.
      • У нас есть три строчки: привет, ", userInputName, и "!". Строчки в Java являются неизменными и не поддаются редактированию. Поэтому объединив их, мы создали новую строчку, в которой содержится приветствие.
      • После чего мы используем эту новую строчку в качестве параметра для System.out.println .